Сон выдался на редкость хорошо, не смотря на то что всю ночь ему только и снились всякие обвинения против него, что это именно он убил Нимфадору Тонкс и что это полностью его вина. Он и в этот раз ничего не почувствовал, ничего такого вроде угрызения совести он не испытывал, кроме одного момента.. Ох, он был не готов думать об этом, не сейчас. Может быть когда то.. Квайет... Это имя всегда останеться для него воплощением радости и счастья, некогда испытываемого им. Это был едиственный человек, который делал так, что Северус чувствовал себя человеком, а не просто чьей то тряпкой.

Он оделся и направился в Большой Зал, на завтрак. Пока он шел он всё думал и думал об этих вещах: а что если бы он поступил по -другому? Если бы он не стал тем, кем он являлся? Ему бы не требовалось находиться по-середине сцены которая включала пытки, как физические так и выявленные зельями. Он не чувствовал жалости по направлению к жертвам его хозяина, это как этика: он не должен чувствовать жалости к кому то, кого убивал он сам. пусть даже не собственноручно. Хотя,..Можно ли назвать смерть с помощью его зелий не его убийствами? Он же готовил их для этого самого...

Вот он уже был в Большом Зале. Он как всегда прошел через заднюю дверь к столу, где был ход к его подземельям. Он открыл дверь и вошел в уже переполненный зал. Он прошел к своему месту и сел за стол. Еда уже была подана и он просто принялся за трапезу. Он посмотрел на то место где был Люпин и там не оказалось никого. Значит Дамблдор ещё никого не нашел на замену для уроков по Защите от Темных исскуств.. Странно, обычно он пунктуальнее. Снейп поднял голову к Слизеринскому столу и увидел что Драко за ним нет. Он только вздохнул и порадовался что больше не давал клятвы его матери. Они вообще больше не разговаривают. Он в хороших отношениях только с Люциусом, и то только по старой дружбе. Но вот пришло время работать и все отложили свои тарелки и в миг они исчезли. Все двинулись на уроки, кто куда, но все по направлению из выхода из зала.

Первый урок у него был четвертым курсом. Это был сдвоенный урок со Слизерином и Ревенкло. Он опять вспомнил своего брата.. Тот тоже попал на ревенкло. А он в Слизерин. Флитвик ему часто упоминал что его брат выдающиеся личность, и он был превосходным у учебе и был прекрасным человеком. Он знал как любят учителя "собирать" у себя учеников.. Он тут же вспомнил Горация: тот был просто помешан на этом.. И конечно Квайет тоже ходил у него в любимчиках. Он попал туда после двадцати лет после того как там учился Том Реддл. И кто бы мог подумать что его брат попадет в его сети, но не так как он.. А безвозвратно?.. Он сконцентрировался на уроке зелий и разрешил войти ученикам которые уже ждали возле двери. Первыми вошли знаменитое трио среди слизеринцев: Драко, Кребб и Гойл. Но так же за ними шла Забини и Миллисент. Снейп попросил про себя что бы этот день прошел тихо и без излишних происшествий.

- Итак, - начал он, - чегодня вы будете готовить зелье которое вы должны будете сдавать для своих СОВ, это будет некая подготовка к будущим экзаменам. Это и вас косаеться, мистер Кребб, - он смотрел на Винсента приподняв одну бровь и после переметнулся на один момент на Малфоя, но тут же сразу повернулся к остальным, - рецепт находиться на странице три, можете приступать. - произнес он и началось сплошное движение туда-сюда. Все спешили взять первыми что или же занять первыми какое то место.

Он же подошел к одному из шкафчиков и отодвинул оттуда кучу ребят их ревенкло что хотели взять оттуда пренадлежности для варки зелий.

- Тихо, спокойно, а иначе вы расплатитесь не только отсидкой после уроков.. - сказал он какой то девочке из ревенкло и та посмотрела на него со страхом. Он вытащил то что ей было так нужно и отдал ещё пару вещей другим, так же толпившимся детям. Драко тем временем уже поджигал огонь под котлом и далее начал листать учебник дабы найти рецепт. Он таки его нашел и положил возле котла. Далее начал что то сыпать и наливать. Снейп просматривал свой учебник и в конце концов закончил отмечать все что нужно и начал наблюдать на процессом у учеников. На удивление Снейпа все продвигалось более-менее нормально, не было конечно ожиатажа но так же всяческих неприятных моментов и происшествий. Он ходил возле котлов, отсчитывая время назад. Оставалось всего две минуты. Он с надеждой посмотрел в котел Кребба - но оно не оставило надлежащих эмоций по его поводу. Он прошел возле котла Забини, Томаса, Эйвери... Да, и это сыновья его "приятелей... да, он конечно знал их по фамилиям, и простой случайности и совпадения быть не могло. Так же как и не могло бы быть простого совпадения окажись здесь кто то по фамилии Снейп.. Но этому не бывать. Когда то Хогвартс имел честь обучать двоих людей с такой фамилией но это время не воротишь...

Он наблюдал ещё минуты две и объявил всем что бы они бросили нарезать или производить то или иное средство что бы улучшить свою стряпню. Он подошел к столу и взял тетрадь, заклинанием заставив её левитировать и так же заколдовал и перо и они писали то, что он им командовал про себя об оценках для учеников.

- Итак... Посмотрим: Миллисент - вы меня порадовали... Довольно сносно, - понюхал он зелье с достойным цветом но без особого энтузиазма. - Эрика.. Найт.. Довольно хорошо. - при этих словах, пыхтящая девочка злобно на него посмотрела и была готова кинуть в него котел. - Стренж..Хорошо.. А это...ЧТО ЭТО? - отпрянул он от котла, потому как в тот момент он вспыхнул и почти не опалил ему мантию. Он отряхнулся, потом что то записал в дневнике уже собственноручно и пошел дальше. Это был котел Драко Малфоя. Он ничего тому не сказал а Драко выглядил испугавшимся и даже немного отпрянул от котла, как это сделал профессор и с ужасом думал что ему грозит за это. - Тебе повезло, Драко, что я настолько ловок. Если бы ты оппалил мне мантию, ты бы поплатился не только отработкой с мистером Филчем.. - сказал он Драко и одернул свою мантию.

Дальше он прошел и посмотрел оставшиеся котлы, но того недовольства что предоставил ему Драко у него сегодня не было. Драко после уроков хотел поговорить со Снейпом после уроков но тот ему только ответил:

- Вон из класса. И не забудьте, мистер Малфой, застра у вас отработка с мистером Филчем..

- Но сэе..

- Молчать, я сказал. Завтра. С мистером Филчем. И за ваше дерзкое поведение - послезавтра отработка со мной. Будете чистить эти котлы. И это не обсуждаеться. - сказал он и закрыл свою тетрадь, где до этого отмечал оценки сегодняшнего урока. - Вы свободны, мистер Малфой. - произнес он и показал рукой на дверь. Драко вышел из двери и закрыл её. Боже.. Снейпу ещё предстоит урок с Гриффиндором... Он вздохнул и направился очищать класс от прежних студентов.

 

* * *

- Господи.. Как же я сыт по горло с зельеварением.. - ворчал Малфой, - Да что он вообще о себе думает? Он мне не отец и не мать.. Он только мой крестный.

- Да, Драко, - поговаривала очереднея девченка-подлиза Малфоя.

- Я бы даже ногой не вступил в его класс, не будучи мне необходимы эти отценки. Как только я законцу Хогвартс, я уеду в более квалифицированную школу, подальше от этого сброда... - ворчал Малфой сидя на кресле в гостиной слизерина.

Снейп в этот день уже был сыт по горло новостями и событиями. Сначала смерть Нимфадоры..Теперь выходки Малфоя.. Он готов был пожаловаться на своего бездарного сына Люциусу или Нарциссе, но подумал что они и сами справяться со своим чадом. Снейп знал одного мальчика, Ареса, так же его студента с его факультета. Он был хорош в зельях но он в этом году не сможет здесь учиться по определенным причинам, личным. Вообщем.. Он с семьей хоронил своего родственника: или дедушку или же его сестру. Он не помнил точно..

Он находился в своих апартаментах как ему постучали в дверь. Он отложил книгу и подошел к двери. Открыв дверь, перед порогом оказалась МакГоннагал.

- Северус, здравствуй. Альбус попросил тебя прийти к нему в кабинет. Это по поводу Нимфадоры.. - они отошла так как Снейп прошел мимо её, не сказав ни "спасибо" ни "досвидания". Она без вопросов отправилась за ним. Они шли быстро так что через две минуты уже были у Альбуса. Снейп дождался пока гаргулья доставит его в кабинет и потом сразу направился по лестнице наверх. Альбус ждал его сидя за столом и завидев профессора, поднялся и подошел к вошедшим.

- Я рад что ты пришел, Северус. Я, тоесть Ремус, хочет что бы ты был на похоронах.

- Я? Но..Почему я? - это прозвучало довольно глупо. Хотя..Всегда он в чем то виноват. Ему не привыкать.

- Это не мое решение. Того захотел сам Ремус. Ты можешь отправиться прямо сейчас, если ты хочешь. Они будут ждать в имении Блэков, потом вы отправитесь на похороны прямо оттуда.

Снейп недовольно хмыкнул но все же поблагодарил директора и согласился. Альбус довольно подвел его к камину и Снейп взял пригоршню пепла и вошел в камин.

- Имение Блэков, - произнес он и кинул пепел. Через секунду он исчез и директор остался в кабинете один. Снейп тем временем приземлился в камине в имении Блэков. Там он отряхнулся от пепла и вошел в комнату. Там уже были Сириус, Ремус, Молли и Артур, а так же члены Ордена Феникса. Только Дамблдор не соизволил явиться, а он не предстовлял своего участия в этом мероприятии... Зачем он здесь? Он не был знаком с Нимфадорой до такой степени что бы приходить на её похороны. Да и ему, если чесно, было все ровно.

Сириус был подавлен до крайней степени и просто сидел на диване. Рядом стоял Поттер. Он не знал что мальчишка тоже будет здесь, он думал что Поттер сейчас просто сидит у себя в башне и что то учит или просто спит. Он опять приподнял одну бровь смотря на него и ержал её так пока мальчишка не заметил его. Он подошел к юноше и решил побороть свой характер сказав:

- Мистер Поттер.. Я знаю что вы были знакомы с Нимфадорой.. Я сочуствую, - произнес он и просто уставлся на юношу не зная что ещё можно скзаать. Мальчик на удивление не показал недовольства от его присутствия или какого нибудь другово чувства неприязни и просто кивнул, даже маленькая улыбка одобрения появилась на мнгновение на его лице. Снейп вздохнул спокойно и положил руку тому на плечо. Мальчик опять посмотрел в его глаза и опять улыбнулся, сказав что то вроде "спасибо, профессор", и Снейп удалился к окну. Занавеси были закрыты но он отодвинул кусочек и посмотрел на улицу. День был немного темный, несмотря на довольно раннее время, но ясный для такого дня, что предвещало что все будет в порядке. "Она это заслужила" - подумал Снейп и вспомнил эту женщину: она была храброй и всегда оптимистичной, несмотря на ситуацию. Это делало её сильнее. Или нет? С этими словами он напомнил себе самого себя - он так же всегда держался всеми силами не смотря на ситуацию. Это было необходимо. И нет другово выбора. Он закрыл занавеску и повернулся к другим. Все были в прискорбном состоянии,это былов видно, но все держались довольно оживленно: не было тех всхлипываний, рыданий или каких то бормотаний, которые как знал Снейп, были всегда на таких мероприятиях. Он не сдержался всего один раз, или два.. Скорее три: когда на его глазах убили его брата, потом - когда убили Лили а претий был момент посещения могилы его брата. Это были самые горькие моменты в его жизни. Кроме них он никогда не позволял себе плакать. Даже когда его мать и отец умерли - он был вынужден держаться, потому что иначе его убили бы тоже, вместе с родителями. Хотя он и ощущал что чувствует враждебность по отношению к ним, по разным причинам: потому что они обращались с ним не с слишком подобающей надлежностью, они были грубы,.. Но тем не менее он любил их. Но эта любовь не сравниться с настоящей, которую он чувствовал к своему брату или Лили...

Следующие моменты были как в тумане: траурная церемония, последние слова каждого из пришедших,.. Он не сказал ничего, и его не принуждали ( к его же счастью ), он просто стоял и думал. Думал о этой женщине, о Люпине, об Ордене... И так же о других вещах, не слишком связаных, или лучше сказать, ничем не связанных, с этим моментом и с этой потерей. К концу дня, а было уже достаточно поздно, пришедшие стали расходиться. Гарри и Снейпу нужно было возвращаться в школу и их пустили по каменной сети обратно в Хогвартс. Прежде Гарри обнял Люпина и пожелал ему не падать духом, это самое главное, иначе он потеряет краски в своем ещё существовавшем мире. И что он нужен Гарри. Снейп просто обнял Люпина и пожал тому руку. Люпин его поблагодарил и был даже смущен и удивлен таким собалезнованием со стороны такого человека. Но это было приятно. После этого они все таки возвратились в школу. Когда они уже были в кабинете Дамблдора, директор спросил как все прошло.

- Довольно хорошо.. Если не акцентировать слово "хорошо" на ситуацию.. Было скорбно, но день для такого события выдался как нельзя лучше. Погода держалась отлично. - сказал Снейп.

- Я рад этому. Я ещё раз принесу Ремусу мои саболезнования позже.. Как ты, Гарри? - спросил директор и положил руку на плечо сидевшего на кресле Гарри.

- Нормально, сэр... - произнес Гарри говоря очень тихим и почти пропавшим голосом. - Можно я пойду?

- Конечно. И вообще, время позднее. Северус, ты тоже иди отдохни. Я знаю, что данное мероприятие не проходит спокойно ни для кого. А завтра с новыми силами, .. - Когда Снейп просто кивнул, директор проводил их к выходу и они со Снейпом ещё раз пожали друг другу руки. Дамблдор ещё стоял так, смотря им вслед, и только когда они полностью скрылись за поворотом, он закрыл дверь.

Снейп и Гарри медленно спускались по лестнице от кабинета Дамлдора. Никто из них ничего не говорил, лишь их шаги отдавались эхом по всей окрыэности башни. Гарри не плакал, но чувствовал себя на грани сплеска чувств: таких как крика или даже пинком в стену, но он шел тихо, зная что сзади него шагает профессор. Тот в свое время тоже ничего не говорил, да ему, если чесно, и сказать было нечего. Он хотел бы сказать что нибудь ободрающее мальчику, что нибудь, что сделало бы его более спокойным... Но мальчик и так шел спокойно и Снейп не знал, хорошо это или плохо. Примерно через семь минут они подошли к месту где распологались спальни Гриффиндора. Поттер вот-вот хотел произнести пароль как услышал сзади тихий голос:

- Мистер Поттер.. Подождите. - произнес Снейп. Он чувствовал себя неловко, но все же он должен был что то сказать. Когда Гарри повернулся, он посмотрел на профессор совершенно нормальным взглядом: не говорившим "оставьте меня в покое" или "убирайтесь". Точнее это было лицо ничего не выражающее или непроницаемое. - Я и правда не знаю что говорить в таких ситуациях.. Вы знаете, я и Нимфадора никогда не были в дружеских отношениях и сейчас вы можете думать про меня все что вам угодно, но.. Мне правда жаль, что такая волшебница как она нас покинула. Возможно больше вас всех, весь Орден, чем имея отношение к моей персоне. Мне жаль. - сказал наконец он и облокотился на стену, между тем как Поттер стоял возле портрета Полной Дамы. Гарри минуту стоял так, ничего не произнося, потом в конце концов посмотрел профессор в глаза и сказал то, чего Снейп никогда не ждал от этого мальчика:

- Спасибо.

- За что? - спросил Снейп, не понимая такого поворота мышления Поттера.

- За то, что сказали это. Я знаю, вы не в слишком хороших отношениях были не только с ней, но и со всем Орденом в целом. Но я знал что вы все таки верны ему. И я вам доверяю.

- Вы? Вы мне доверяете? - Снейп был сбит с толку полностью.

- Да, сэр. Я доверяю вам с недавних пор, но я это делаю. Чесно. И спасибо ещё раз за то, что сказали все это.

Снейп сначала смотрел на этого мальчика вопросительно, но потом его лицо смягчилось и его губы даже сошлись в маленькой улыбке. Почти незаментной, но все же улыбкой. Это не была та саркастичная улыбка, которой он одорял учеников или самого Поттера ранее, а была настоящаяя улыбка, пусть и не столь заметная.

Поттер попрощался с профессором и закрыл проем в стене со входом в гриффиндорскую гостиную. Когда она была закрыта, Снейп ещё стоял на месте как вкопанный. Он смотрел на закрывшийся проем и только спустя минуту заметил что Полная Дама на него смотрит. Он смщенно пожелал ей спокойной ночи и ушел по направлению в свои подземелья. Он шел довольно быстро, поварачивая то туда то сюда по лестнице, и вот он наконец был в направлении в подземелья. Было слышно как сопят картины, но кроме шагов профессора и изображний на стенах ничего не издавало не единого звука во всем замке. Когда он уже был в подземельях, он открыл дверь своих апартаментов и прошел в комнату. Он медленно прошел к креслу и сел в него, положив палочк на стол. Он почувствовал себя невероятно усталым и ему захотелось спать. После всех этих происшествий и разговоров он чувствовал себя лет на двадцать старше и был очень истощен. Он посидел в кресле и с неволей поднялся с него что бы лечь спать.

 

Конец 2ой главы.